Как открыть клининговую компанию? Интервью с Ильей Умновым, предпринимателем из г. Димитровграда.
С какими трудностями вы столкнулись при открытии дела?
Отсутствие понимания у клиентов, что вообще такое клининг и в чем преимущества клининговых услуг. Другими словами – готовность рынка воспринимать клининг как полезную услугу. Мой городок небольшой, порядка 120 тыс. человек и 3-4 года назад о клининге вообще ни кто ничего не знал.
Но теперь то ситуация с популярностью клининга изменилась в лучшую сторону?
Конечно, теперь некоторые предприятия понимают, что держать в штате уборщицу, платить за неё налоги менее выгодно, чем воспользоваться услугами сторонней организации.
Сложности при открытии бизнеса могут возникнуть не только с готовностью рынка. Важно еще пройти определенное обучение в работе с профессиональным оборудованием, правильно подобрать это самое оборудование. Здесь мне немного повезло - я нашел хорошего партнера в г. Самара, который помог мне со всеми техническими вопросами. Мне осталось только найти деньги и зарегистрировать юридическое лицо.
Раз разговор зашел про оборудование, что конкретно требуется при открытии клининговой компании?
Комплект оборудования целиком и полностью зависит от того комплекса услуг, который вы планируете оказывать. Если вы будете мыть помещение, вам потребуются поломоечные машины, если собираетесь пылесосить – промышленные пылесосы, если будете чистить вентиляцию – вакуумные установки и щеточное оборудование. Хочу сделать важное замечание – необходимо закупать только профессиональное оборудование, а не бытовые домашние машины с низкой производительностью. Также важно использовать только профессиональную бытовую химию (Premiere Products), которая не навредит помещению, мебели и людям, которые работают в данном помещении. Экономия на данной статье категорически запрещена, если не хотите потерять клиента.
Какую сумму вы затратили на покупку оборудования?
500 000 рублей хватило на закупку одной поломоечной машины, комплекта для очистки вентиляции и ручного оборудования для чистки канализации. Плюс некоторая часть средств ушла на закупку расходного материала, в том числе спецодежды для работников.
Как долго искали первого клиента?
Клиентскую базу мы начали формировать еще до того, как закупили оборудование. Разместили объявления на «Авито» и прочих досках объявлений. Первый клиент был мой знакомый, которому нужно было почистить коттедж. Таким образом, мы протестировали только что закупленное оборудование и в принципе были готовы обслуживать кого угодно.
Первый «настоящий» клиент нашел нас через объявление в интернете. Сегодня мы обслуживаем 2 крупные организации и несколько мелких фирм. Бывают заказы и от частных лиц, но их не так много.
Работают ли другие способы рекламы, кроме интернета?
Да есть. Это обычное сарафанное радио. Лучшего способа заявить о своей фирме в небольшом городе не существует!
Какой примерный доход вы получаете с одного клиента?
По-разному. В среднем, с одного клиента около 20 тыс. рублей в месяц, без учета заработной платы. Понимаете, ваш заработок напрямую зависит от квадратуры. В этом смысле самые «лакомые» клиенты – торговые центры. Уборка помещения, ввиду повышенной проходимости требуется там по нескольку раз в день. А площади – огромны. Отсюда и крупные заказы.
Сколько работников числиться в вашей фирме?
На данный момент работает пять человек. Основные обязанности – уборка помещений, слежение за состоянием техники.
Были ли трудности с подбором персонала?
Да были. Очень сложно найти квалифицированного и ответственного человека на такую должность. Ну посудите сами. Вам нужен человек грамотный и ответственный, умеющий обращаться с профессиональной техникой, но в тоже время он выполняют такую же функцию, что и обычная уборщица. Мало кто готов к такой работе.
Если ли конкуренты в вашем городе?
Да, несмотря на малую численность населения города, начинают открываться новые компании. Я не боюсь конкуренции. Считаю, что у клиента должен быть выбор. Конкуренция помогает развиваться бизнесу, не стоять на месте. Если вы делаете свою работу качественно и честно – клиенты у вас всегда найдутся.
Спасибо Илья! Какие у вас есть планы на будущее?
Развиваться дальше в данном направлении. В планах провести форум в г. Димитровграде совместно ассоциацией контрактных клининговых компаний Ульяновской области. Надеюсь, что это позволит улучшить понимание людей о клининге в целом, и несколько увеличит мою клиентскую базу.
И последний вопрос: Оцените перспективы развития клининга в нашей стране?
Перспективы хорошие. Клининг это ведь не только уборка. Сюда входит целый комплекс услуг по очистке вентиляции, чистке канализаций, нанесения напольных защитных покрытий, очистка промышленного оборудования, уход за внешней территорией и так далее. Комплекс услуг, который можно оказывать предприятиям, очень широк. Плюс ко всему, есть определенная надежда и на законодательство РФ, которое может обязать предприятия регулярно проводить чистку систем вентиляции и кондиционирования. В таком случае, от клиентов не будет отбоя.
Если говорить в целом о развитие, то в крупных городах клининг уже достаточно развит. В средних и мелких городах данная услуга еще только набирает обороты. Но как понимаете, это только вопрос времени.
19.12.2014